«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

3 «Б» сыныбында өзін-өзі тану сабағы

03.12.2020

                                                  Урок   по самопознанию

Раздел I

Мудрость веков

ГУ «Первомайская средняя школа»

Дата:

Ф.И.О. учителя: Сикорская М.В.

Класс   3 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Понимать себя и других

Цель:

расширение представления о важности понимания себя и других через практику общечеловеческой ценности «Праведное поведение»

Задачи:

  • -углубить понимания важности дружбы между людьми
  • -развивать взаимопонимание
  • -воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам

Ценность:

Праведное поведение

Качества:

уважительное отношение между близкими, взаимопонимание, дружба.

Этапы урока

Действия педагога

Действия     учеников

Ресурсы

Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на свет.

Пожалуйста,сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте.  Руки можно положить на колено или на стол.Расслабьтесь. Пожалуйста,  закройтеглаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и  опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце  расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки

наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются

светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет

достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит  их сердца. Пусть этот свет распространится на

весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте

еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

-Что вы почувствовали?

                  Закрывают глаза,

              слушают

Музыка для релаксации

https://www.oum.ru/audio/muzyka-dlya-relaksatsii/

 

Проверка домашнего задания.

2.Проверка домашнего задания.

Задание.

Прочитать рассказ Н.Абрамцевой  «Поговорили» учебник стр.50

 -Как вы думаете, почему зонтик и кошка не смогли понять друг друга?

- Что значит понять другого человека?

 

Отвечают на вопросы

 

 

Позитивное высказывание

«Понимание – основа любви» 

Народная мудрость

- Как вы понимаете смысл высказывания?  

Вывод:  Непонимание возникает из - за отсутствия желания понять другого человека. Понимание – результат совместных усилий общающихся людей, терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких - либо отличий.

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение – всё это лежит в основе взаимопонимания.

высказывают свое мнение

На доске

Рассказывание истории (беседа)

 

 

 

 

Подарок детям. 

 Я предлагаю вам просмотр видеоролика басни Крылова «Лебедь, рак и щука»

  1.  

-Как вели себя  лебедь, рак и щука?

  1. -Ребята, можно ли героев басни назвать товарищами?  Почему? 
  2. -Чему нужно научиться лебедю, раку, щуке? 
  3. -А в семье так бывает?

Смотрят, отвечают на вопросы

Видеоролик

Творческая деятельность.

Задание № 1

Прочитайте отрывок из рассказа В.Осеевой «Обидчики»

- Как вы думаете , что произойдет потом?

Придумайте продолжение этого рассказа.

 

 Задание № 2

Составьте и запишите советы «Учимся понимать друг друга: взрослые  - детям, дети- взрослым »

Выполняют задание

Карточка

 

 

 

 

Тетрадь

Групповое пение

 На слова М.Рябинина, музыка В.Шаинского «Родительский дом»

 

Поют песню

Муз. сопр.

Домашнее задание

- чтение сказки «Дружба»   стр.54-55

 

 

 

Заключительная минутка тишины

Сейчас закройте глаза и подумайте о том, что нового и интересного вы узнали сегодня. Сохраните это в своем сердце. Пусть это поможет в вашей жизни.

 

 

         

 

 

 

Просмотров: 352


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст