«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Приемы умножения 36 х 2, 2 х 36, 360 х 2, 2 х 360, 36 х 20

01.02.2017

Тема: Приемы умножения  36 х 2, 2 х 36, 360 х 2, 2 х 360, 36 х 20

Цель: формировать умение  выполнять умножение  указанного вида; закрепить  навыки решения уравнений.

Результаты обучения: учащиеся знают алгоритм приема умножения вида: 36 х 2,2 х36, 360 х 2, 2 х 360, 36 х 20, основанном на распределительном и переместительном  свойстве умножения.

Ход урока

1.Организационный  момент.  Психологический настрой.     

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

2. Сообщение темы и цели урока.                    

Запись числа и темы в тетрадь.

                      

3. Чистописание                  

- Запишите все  числа, которые   состоят из  цифр  4,7,8.

-Назовите  чсла, в которых 7 дес.?  7 ед.?  7 сотен? И т.д.

4. Устный счёт                                               

1.«Цепочка»

81 : 9 х 3 – 21 х 9 + 36 : 9 х 3 +

6 : 4 = 9

2. «Соедините пары выражений»

(30 + 40) х 4                                  (40 + 10) х 2

(200 + 300) : 5                               30 х 4 + 2 х 60

40 х 2 + 80 х 2                               100 х 2 + 40 х 2

3. Логическая задача

Сумма трех чисел равна 15. Сумма первого и второго 11, а разность третьего и первого

1. Найдите эти числа. (Ответ: 5,6,4)

5. Актуализация опорных знаний, умений и навыков            

1.Какой ряд быстрее?

30 х 5                                        50 х 5                                            6 х 50

720 : 9                                       240 : 8                                          420 : 7

3 х 100                                      100 х 6                                         8 х 100

3 х 80                                         4 х 60                                           5 х 70

2. Задание 1, стр. 29

3. Решение примеров за 3 минуты

21 х 3                                  14 х 4                                37 х 2                                140 х 3

42 х 2                                  5 х 14                                7 х 21                                320 х 2

6. Усвоение  новых знаний  и способов действий           

Выявление места и причины затруднения.

- Не все справились  с заданием за 3 минуты, так как не знают приема.

Многие решили несколько примеров. Какие возникли трудности?

Построение  проекта выхода из затруднения.

- Предлагаю составить правило,

помогающее вычислить  такие случаи. Вот

на листочках шаги последовательности (алгоритм) выложите их в правильном порядке.

 

Полученные результаты сложить.

 

Выполнить  умножение сотен, десятков, единиц на это число.

 

Записать ответ.

 

Разложить на сумму разрядных слагаемых (или сотен, десятков, единиц).

 

7. Первичная проверка понимания       

Выполнение задания 2а), стр. 29

Объяснение решения примера 36 х 2

Самостоятельное объяснение и решение у доски.

8. Физминутка   

9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 

На доске и  в тетрадях с подробной записью решить два первых примера №2 б) и два примера с устным объяснением. Остальные примеры учащиеся решают самостоятельно, выполняя все рассуждения устно и записывая только ответ.

10. Включение в систему знаний и повторений                

Решение задач  4 а), стр. 29  двумя способами

    Масса 1 предмета                              Кол-во                                Общая масса

Ш           5 кг                                             120 к                                           ? кг       

К            2 кг                                 120 к                                ? кг

Выполнение задания 5 самостоятельно.

10. Подведение итогов. Оценивание.     

Рефлексия

11. Д/з  стр.  29   № 3      

 

Просмотров: 269

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст