Сложение и вычитание обыкновенных дробей. 5-й класс
Цели урока:
Образовательные:
систематизировать знания об обыкновенных дробях;
повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
повторить правила сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Развивающие:
развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Уметь: складывать и вычитать обыкновенные дроби.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: экран,
мультимедиа, презентация "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (приложение 1), модель обыкновенной дроби (рисунок 1); бланк с тестом, таблицей
ответов (рисунок 2), смайлики для рефлексии (рисунок 3), нарисованная ёлочка (рисунок 4).
№ п/п |
Этап урока |
Время |
Задачи этапа |
1. |
Организационный момент. |
3 мин. |
Настроить учащихся на урок. |
2. |
Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. |
10 мин. |
Повторить правильные, неправильные дроби, сокращение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, выделение целой части. |
3. |
Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
10 мин. |
Повторить правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
4. |
Физкультминутка. |
3 мин. |
Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. |
5. |
Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. |
13 мин. |
Повторить правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. |
6. |
Домашнее задание. |
2 мин. |
Инструктаж по домашнему заданию. |
7. |
Итог урока. |
4 мин. |
Подведение итога. Выставление оценок. Рефлексия. |
Ход урока
1). Организационный момент.
Учащимся предлагается разгадать с помощью ребусов тему урока.( слайд 1)
- "Сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Предлагается сформулировать цели и задачи урока,
2). Актуализация знаний.
Повторение пройденного материала. (Слайд № 2).
а) Сегодня урок мы начнём с аукциона. Выставлен единственный лот "обыкновенная дробь" (рисунок 1).
Вспомним, что мы знаем об обыкновенных дробях:
- числитель; знаменатель; - дробная черта - деление;- на b частей делим, берём а таких частей ;- правильная;- неправильная;- выделить целую часть;- сократить;- привести к новому знаменателю;
Кто последний сказал об обыкновенной дроби, тому достаётся модель обыкновенной дроби.
б) Закрепим наши знания при выполнении теста (бланк ответов, задание №1, слайд № 3).
ТЕСТ
Ответы вписывают в
таблицу.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Выполнить самопроверку.
Подвести итог:
· 5 "+" отметка 5,
· 4 "+" отметка 4 ,
· 3 "+" отметка 3.
3).Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Какие обыкновенные дроби мы умеем складывать?
- дроби с одинаковыми и разными знаменателями (слайд № 4).
Повторим сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
- чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения.
- чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель
вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения.
Закрепим знания на практике.
Учащимся предлагается вычислить устно примеры и ответы записать в бланк ответов задания № 2.
Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.
Подвести итог:
· 9-8 "+" отметка 5,
· 7-6 "+" отметка 4 ,
· 5 "+" отметка 3.
4). Физкультминутка.
5). Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Мы складывали дроби с одинаковыми знаменателями. Что необходимо выполнить, чтобы сложить обыкновенные дроби с разными знаменателями? (слайд № 5).
- чтобы выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, надо привести дроби к
общему знаменателю, найдя дополнительные множители. Выполнить сложение и
вычитание обыкновенных дробей уже с одинаковыми знаменателями.
Закрепим знания на практике. Ученик вызывается к доске, остальные в тетради. После выполнения 3-4
примеров ребятам предложено решать самостоятельно.
Подвести итог решения примеров.
6. Домашнее задание (слайд № 6).
№ 993 страница 25, правила
7. Подведение итогов (каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке).
Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки.
Рефлексия (слайд № 7)."Ёлочка настроения"
По окончании урока дети рисуют рот у шара-смайлика и прикрепляют его на ёлочку.
· Я доволен своей работой на уроке.
· На уроке я работал неплохо.
· На уроке мне было трудно.