«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. 5-й класс

24.01.2017

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. 5-й класс 

Цели урока:

Образовательные:

систематизировать знания об обыкновенных дробях;

повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

повторить правила сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Развивающие:

развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь: складывать и вычитать обыкновенные дроби.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: экран,

мультимедиа, презентация "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (приложение 1), модель обыкновенной дроби (рисунок 1); бланк с тестом, таблицей

ответов (рисунок 2), смайлики для рефлексии (рисунок 3), нарисованная ёлочка (рисунок 4).

 

№ п/п

Этап урока

Время

Задачи этапа

1.

Организационный момент.

3 мин.

Настроить учащихся на урок.

2.

Актуализация знаний. Повторение пройденного

материала.

10 мин.

Повторить правильные, неправильные дроби, сокращение

дробей, приведение дробей к новому знаменателю, выделение целой части.

3.

Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

10 мин.

Повторить правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

4.

Физкультминутка.

3 мин.

Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

5.

Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

13 мин.

Повторить правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

6.

Домашнее задание.

2 мин.

Инструктаж по домашнему заданию.

7.

Итог урока.

4 мин.

Подведение итога. Выставление оценок. Рефлексия.

 

 

Ход урока

1). Организационный момент.

Учащимся предлагается разгадать с помощью ребусов  тему урока.( слайд 1)

- "Сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Предлагается сформулировать цели и задачи урока,

2). Актуализация знаний.

 Повторение пройденного материала. (Слайд № 2).

а) Сегодня урок мы начнём с аукциона. Выставлен единственный лот "обыкновенная дробь" (рисунок 1).

 Вспомним, что мы знаем об обыкновенных дробях:

- числитель; знаменатель; - дробная черта - деление;- на b частей делим, берём а таких частей ;- правильная;- неправильная;- выделить целую часть;- сократить;- привести к новому знаменателю;

Кто последний сказал об обыкновенной дроби, тому достаётся модель обыкновенной дроби.

б) Закрепим наши знания при выполнении теста (бланк ответов, задание №1, слайд № 3).

ТЕСТ

Ответы вписывают в

таблицу.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 Выполнить самопроверку.

Подвести итог:

·        5 "+" отметка 5,

·        4 "+" отметка 4 ,

·        3 "+" отметка 3.

3).Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Какие обыкновенные дроби мы умеем складывать?

- дроби с одинаковыми и разными знаменателями (слайд № 4).

Повторим сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

- чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения.

- чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель

вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения.

Закрепим знания на практике.

Учащимся предлагается вычислить устно примеры и ответы записать в бланк ответов задания № 2.

Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.

Подвести итог:

·        9-8 "+" отметка 5,

·        7-6 "+" отметка 4 ,

·        5 "+" отметка 3.

4). Физкультминутка.

5). Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Мы складывали дроби с одинаковыми знаменателями. Что необходимо выполнить, чтобы сложить обыкновенные дроби с разными знаменателями? (слайд № 5).

- чтобы выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, надо привести дроби к

общему знаменателю, найдя дополнительные множители. Выполнить сложение и

вычитание обыкновенных дробей уже с одинаковыми знаменателями.

Закрепим знания на практике. Ученик вызывается к доске, остальные в тетради. После выполнения 3-4

примеров ребятам предложено решать самостоятельно.

Подвести итог решения примеров.

6. Домашнее задание (слайд № 6).

№ 993 страница 25, правила

7. Подведение итогов (каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке).

Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки.

Рефлексия (слайд № 7)."Ёлочка настроения"

По окончании урока дети рисуют рот у шара-смайлика и прикрепляют его на ёлочку.

·        Я доволен своей работой на уроке.

·        На уроке я работал неплохо.

·         На уроке мне было трудно.

Просмотров: 312

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст